Каким человеком ты станешь, определят два фактора:
люди, с которыми общаешься, и книги, которые читаешь.
Робин Шарма
Библиотека в школе – это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательной среды. Отличительная особенность школьной библиотеки – функционирование ее как социальной системы в рамках образовательной системы.
Наша школа ставит задачу – создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать этот потенциал.
Главными задачами школьной библиотеки как информационного центра являются:
— оказание помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе;
— предоставление информации, необходимой для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль;
— формирование у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, развитие воображения, воспитание гражданской ответственности, культуры чтения и любви к книге;
— качественное комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и методической литературой;
— повышение качества библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
— формирование комфортной библиотечной среды.
В работе школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка реализовывать свой творческий потенциал:
— временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;
— личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;
— фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;
— фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.
В работе школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка реализовывать свой творческий потенциал:
— временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;
— личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;
— фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;
— фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.
В фонде имеются:
Всего: 12791 книг;
Учебников : 8316 книг;
Художественной литературы: 4475 книг.
Методические пособия и журналы: 960 книг