Информационно-библиотечная служба

Каким человеком ты станешь, определят два фактора:

люди, с которыми общаешься, и книги, которые читаешь.

Робин Шарма

          Библиотека в школе – это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательной среды. Отличительная особенность школьной библиотеки – функционирование ее как социальной системы в рамках образовательной системы. 

Наша школа ставит задачу – создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать этот  потенциал.

Главными задачами школьной библиотеки как информационного центра являются:

—  оказание помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе;

— предоставление информации, необходимой для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль;

— формирование  у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, развитие воображения, воспитание гражданской ответственности, культуры чтения и любви к книге;

— качественное комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и методической литературой;

— повышение качества библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

— формирование комфортной библиотечной среды.

В работе школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка  реализовывать свой творческий потенциал:

— временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;

— личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;

— фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;

— фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.

В работе школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка  реализовывать свой творческий потенциал:

— временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;

— личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;

— фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;

— фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.

В фонде  имеются:

Всего:  12791   книг;

Учебников : 8316 книг;

Художественной литературы: 4475 книг.

Методические пособия и журналы: 960 книг

     

Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, т.е. и сама есть та материальная и духовная среда, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых.
         Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем меняется человек; развивается наука и техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего же интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудио материалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все активнее внедряются во все области знаний.
«Библиотека в школе больше, чем просто библиотека».  Успешная организация учебно-воспитательного процесса складывается из многих факторов. Одним из них является и школьная библиотека, которая сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией как учителей, так и учащихся. 
                                            Информационно-библиотечная служба